Поиск
Close this search box.

Советы родителям

ТЕЛЕФОНЫ И ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет https://fcprc.ru/spec-kdn/metodicheskie-materialy/
Портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» — бесплатная консультационная помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания и образования детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Растимдетей.рф
Психологический университет для родителей «Быть родителем» бытьродителем.рф
Здоровая Россия. Проект Минздрава России.

Бесплатная горячая линия

8-800-200-0-200

http://www.takzdorovo.ru/

Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации. 8-800-100-12-60#1
Портал «Вместе против буллинга» https://bullying.shkolamoskva.ru/
Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете www.detionline.com

https://vk.com/internetkids?w=club27711093

Краевая служба консультирования КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» 8-800-700-24-04

https://мыпомогаемродителям.рф/

ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогически университет им. В.П. Астафьева» https://roditeli-deti.kspu.ru/
представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району

Елена Борисовна Калышева

+7-913-193-74-19

centerppsp@mail.ru

КГБУ СО Центр семьи «Ужурский» 8 (39156) 2-19-00

zentr_2018@mail.ru

ЕДДС Ужурского района

 

https://vk.com/club170164152

8 (39156) 21-3-54;

8-902-992-61-34

Советы родителям    

 гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

  • Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
  • Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
  • Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
  • Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
  • Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

  • Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
  • Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
  • Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
  • Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
  • Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
     

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность — это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности?

  1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

2. Воспользуйся такими советами:

  • Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.
  • Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
  • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
  • В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
  • «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
  • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
  • Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
  • Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.
  • Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
  • Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
  • И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.


КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД 

Полезные советы:

  • Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.
  • Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.
  • Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
  • Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши.
  • Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным.
  • Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.
  • Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.)
  • Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.
  • Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями.
  • Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ 
РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ 

Полезные рекомендации:

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  • Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Будьте терпимее к капризам.
  • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
[toggle title=»Рекомендации родителям  » state=»close»]

Подобранный материал будет интересен не только воспитателю, но и неравнодушным родителям, чьи дети испытывают трудности в произношении того или иного звука.

ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!

Скороговорки и чистоговорки для детей:

  1. Белые бараны били в барабаны.
    2. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
    3. Добры бобры идут в боры; бобры для бобрят добры.
    4. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
    5. По бревну боры бредут.
    6. У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
    Два бобренка у бобра – лучше всякого добра.

 

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕСКОРОГОВОРИШЬ,
НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИШЬ

 

  1. У Аграфены и Арины растут георгины.
    2. У Андрея и Ирины растут георгины.
    3. Алеша Алине сигнал подает.
    Алина услышит – Алешу найдет.
    4. Влас у нас, Афанас у вас.
    5. Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.
  2. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
    7. Баран буян залез в бурьян.
    8. Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
    9. У Боба бобы.

Чистоговорки для детей 3-4-5 лет

Звук Б

  1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
  2. Любят бананы все обезьяны.
  3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

4.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба — Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу — Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!

5.

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Звук В

  1. Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!
  2. У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке.
  3. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

4.

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.

Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву — я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

6.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.

Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.

Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Звук Г

  1. Га-га-га у козы рога.
  2. На горе гогочут гуси.
  3. У гнома ангина.
  4. Гу-гу-гу — я гуляю на лугу.
  5. Га-га-га – зеленые луга.

6.

Га-га-га – у меня болит нога.

Ге-ге-ге — болит палец на ноге.

Ги-ги-ги — снять ботинок помоги.

7.

Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.

Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.

Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?

Звук Д

  1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
  2. Дарья дарит Дине дыни.
  3. Да-да-да — у меня вода.
  4. Да-да-да — буду строить города.
  5. Да-да-да — горяча вода.
  6. Ды-ды-ды — нет воды.
  7. Ды-ды-ды- на снегу следы.
  8. Ду-ду-ду – за водой пойду.
  9. Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
  10. Ду-ду-ду — я по ягоды иду.
  11. Ду-ду-ду — я по лугу иду.
  12. Ду-ду-ду — в зоопарк иду.
  13. До-до-до — там на дереве гнездо.

14.

Да-да-да, да-да-да — не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — Все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди-Ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да — Ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де — Вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды — Только слышно из воды.

Звук Ж

  1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.
  2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
  3. Хорош пирожок, внутри творожок.
  4. Жи-жи-жи — под кустом живут ежи.
  5. Жи-жи-жи – бегут ежи.
  6. Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
  7. Жу-жу-жу – помогу ежу.
  8. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
  9. Женя Жанне удружил: жвачку дважды одолжил.

10.

Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.

Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.

Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

Звук З

  1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
  2. У Зины козлик в корзине.
  3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
  4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
  5. У Зины звонок звенит звонко.
  6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
  7. За-за-за – вот идет коза.
  8. За-за-за — вот летает стрекоза.

За-за-за, за-за-за — здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы — мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу — отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за — залезает в сад коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу — привязали мы козу.

Зи-зи-зи,зи-зи-зи — обезьянку привези!

Зя-зя-зя, зя-зя-зя — обезьянам здесь нельзя.

Зи-зи-зи, зи-зи-зи — раз нельзя, так не вези.

Звук К

  1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
  2. Ка-ка-ка – бежит река.
  3. Ко-ко-ко – вижу далеко.

4, Ку-ку-ку – кукушка на суку.

  1. Ку-ку-ку — взяли дети по совку.
  2. Ак-ак-ак – у реки рыбак.
  3. Ук-ук-ук — а в траве сидит паук.
  4. Ок-ок-ок — на дворе снежок.
  5. Ки-ки-ки — это кубики.
  6. Ки-ки-ки — мы гуляли у реки.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки

Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука.

Звук Л

  1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
  2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
  3. Дед Данила делил дыню.
  4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
  5. Ла-ла-ла — видишь, кружится юла?
  6. Лы-лы-лы – новые котлы.
  7. Лу-лу-лу — купили пилу.
  8. Ол-ол-ол — начинается футбол.
  9. Ля-ля-ля – зеленые поля.
  10. Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, все мы любим тополя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, но от них в пуху земля.

Лю-лю-лю, лю-лю-лю, тополя и я люблю.

Звук М

  1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
  2. Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
  3. Мама Милу в ванне мыла.
  4. Ма-ма-ма — на дворе зима.
  5. Ма-ма-ма — я поймал сома.
  6. Му-му-му — молоко кому?
  7. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
  8. Мы-мы-мы — дождались зимы.
  9. Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Звук Н

  1. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
  2. Няня нянчит Надю с Ниной.
  3. На-на-на – лампа у окна.
  4. Ну-ну-ну – саночки тяну.
  5. Он-он-он – телефон.
  6. Ан-ан-ан — мне купили барабан.
  7. Ан-ан-ан — сшила мама сарафан.
  8. Ин-ин-ин – магазин.
  9. Ни-ни-ни – звонок, звони.
  10. Ень-ень-ень – теплый день.

Звук П

  1. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
  2. Петя пилил пилой пень.
  3. Пекарь пек калачи в печи.
  4. Оп-оп-оп — землю роет землекоп
  5. Оп-оп-оп — очень вкусный был сироп
  6. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
  7. Ап-ап-ап — раздается храп.
  8. Ип-ип-ип — где-то слышен скрип.

Звук Р

  1. Ра-ра-ра — во дворе гора.
  2. Ра-ра-ра — в лес идти пора.
  3. Ры-ры-ры – летят комары.
  4. Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
  5. Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
  6. Ру-ру-ру — взяли дети по ведру.
  7. Ро-ро-ро – у вороны выпало перо.
  8. Ар-ар-ар — улетает красный шар.
  9. Ур-ур-ур – не гоняй кур.
  10. Рю-рю-рю — на ромашку я смотрю.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.

Звук С

  1. У Сони сани с горки едут сами.
  2. Сеня в лесу встретил лису.
  3. Са-са-са — на траве роса.
  4. Са-са-са — у меня коса.
  5. Су-су-су — заплету косу.
  6. Су-су-су — тихо осенью в лесу.
  7. Сы-сы-сы — есть лисята у лисы.
  8. Сы-сы-сы — у меня две косы.
  9. Со-со-со – у Сони колесо.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Звук T

  1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
  2. Ту-ту-ту – помоги коту.
  3. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
  4. Ты-ты-ты — у куклы белые банты.
  5. То-то-то – я иду в пальто.
  6. От-от-от — летит в небе самолет.
  7. От-от-от — испугался серый кот.
  8. Ать-ать-ать – я иду гулять.
  9. Еть-еть-еть – я буду петь.
  10. То-то-то – стали мы играть в лото.

Звук Ф

  1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
  2. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
  3. Филипп к печке прилип.
  4. На фотографии у Фёдора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
  5. Фа-фа-фа — в углу стоит софа.
  6. Аф-аф-аф — в замке живет граф.
  7. Фе-фе-фе — он живет в Уфе.
  8. Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

Звук Х

  1. Ха-ха-ха — пышный хвост у петуха.

2.Ху-ху-ху – ели мы уху.

  1. Ух-ух-ух — ходит по двору петух.
  2. Ух-ух-ух — развалилась башня — бух!
  3. Их-их-их – ветерок затих.
  4. Ох-ох-ох – зеленый мох.
  5. Хи-хи-хи – в поле пели петухи.
  6. Эх-эх-эх — в скорлупе — орех.

9.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха — на обед у нас уха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи — дай попробовать ухи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе — соль одна в твоей ухе.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи — не хочу такой ухи!

Звук Ц

  1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
  2. Из колодца вода льется.
  3. Не велика птица синица, да умница.
  4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
  5. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
  6. Ец-ец-ец — там стоит дворец.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-цабрысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

Звук Ч

  1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
  2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
  3. Чу-чу-чу – я гулять хочу.
  4. Чу-чу-чу — на скакалке я скачу.
  5. Чи-чи-чи – красные кирпичи.
  6. Чо-чо-чо – ох, как горячо!
  7. Оч-оч-оч — я хочу помочь.
  8. Шубка овечки греет лучше печки.
  9. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Ча-ча-ча-ча, — на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, — ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу, — я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи, — пламя сдую у свечи.

Звук Ш

  1. Нашей Маше дали мало каши.

2.

Ша-ша-ша-ша, — наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, —  поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, — поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, — любят песни малыши.

3.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо я пишу уж хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу все, что хочешь, напишу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши «Ешьте кашу»,—напиши.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу это я уж напишу.

Звук Щ

  1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
  2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
  3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
  4. Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.
  5. Щу-щу-щу – я тебя ищу.
  6. Ще-ще-ще – я в плаще.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща — нету свёклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи — приготовим лучше щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща — брат принес домой леща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи — поедим сначала щи.

 

Упражнения по развитию речи

 

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

 

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

 

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

 

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).

Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).

Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).

Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

 

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).

Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).

Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).

Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

 

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

 

Чистогооврки с быстрым проговариванием

  • У Сени и Сани сом с усами.
  • Сеня в сени сено вез.
  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
  • Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Восьмой кол вбили в частокол.
  • Топали да топали, дотопали до тополя.
  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  • В один, Клим, клин колоти.
  • Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Чистоговорки с трудными звуками

 

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

 

  • Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
  • Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
  • Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
  • Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
  • Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
  • Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
  • Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
  • Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
  • Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
  • Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
  • Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

 

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

 

 

  • Жутко жуку жить на суку.
  • Ежу на ужин жук нужен.
  • У ужа ужата, у ежа – ежата.
  • Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
  • По двору, по подворью в добром здоровье.
  • У нас на подворье погода размокропогодилась.
  • Свинья тупорыла весь двор перерыла.
  • Летят пичужки через три пустые избушки.
  • У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
  • Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  • На кочке квочка, квочка на кочке.
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.
  • Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.
  • Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.
  • Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!
[/toggle]

С 27.04.  по  12.05. 2017 г

В МБДОУ «Прилужский детский сад» проходило итоговое Тестирование уровня развития  внимания, памяти, мышления, мелкой   моторики, развития речи  детей

Уважаемые родители!

Поздравляем с успешным прохождением  тестирования ваших детей!

Дата обновления страницы: 25.06.2024

 

Апчхи — вакцинируйтесь!

Грипп — это опасно

Используйте маску правильно

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122