ТЕЛЕФОНЫ И ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет | https://fcprc.ru/spec-kdn/metodicheskie-materialy/ |
Портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» — бесплатная консультационная помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития, воспитания и образования детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. | Растимдетей.рф |
Психологический университет для родителей «Быть родителем» | бытьродителем.рф |
Здоровая Россия. Проект Минздрава России.
Бесплатная горячая линия |
8-800-200-0-200 |
Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации. | 8-800-100-12-60#1 |
Портал «Вместе против буллинга» | https://bullying.shkolamoskva.ru/ |
Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете | www.detionline.com |
Краевая служба консультирования КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» | 8-800-700-24-04 |
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогически университет им. В.П. Астафьева» | https://roditeli-deti.kspu.ru/ |
представитель Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по Ужурскому району
Елена Борисовна Калышева |
+7-913-193-74-19 |
КГБУ СО Центр семьи «Ужурский» | 8 (39156) 2-19-00 |
ЕДДС Ужурского района
|
https://vk.com/club170164152
8 (39156) 21-3-54; 8-902-992-61-34 |
гиперактивного ребенка
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:
- Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
Гиперактивный ребенок:
- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
- Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Основные причины гиперактивности
Часто гиперактивность — это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности?
- Создать ему определенные условия жизни.
Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.
2. Воспользуйся такими советами:
- Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.
- Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
- «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
- Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.
- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.
Полезные советы:
- Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.
- Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада.
- Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
- Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши.
- Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным.
- Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров.
- Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.)
- Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно.
- Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями.
- Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Полезные рекомендации:
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
- Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
- Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
- Будьте терпимее к капризам.
- Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
- Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
Подобранный материал будет интересен не только воспитателю, но и неравнодушным родителям, чьи дети испытывают трудности в произношении того или иного звука.
ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!
Скороговорки и чистоговорки для детей:
- Белые бараны били в барабаны.
2. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
3. Добры бобры идут в боры; бобры для бобрят добры.
4. Идут бобры во сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры.
5. По бревну боры бредут.
6. У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобренка у бобра – лучше всякого добра.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕСКОРОГОВОРИШЬ,
НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИШЬ
- У Аграфены и Арины растут георгины.
2. У Андрея и Ирины растут георгины.
3. Алеша Алине сигнал подает.
Алина услышит – Алешу найдет.
4. Влас у нас, Афанас у вас.
5. Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. - Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.
7. Баран буян залез в бурьян.
8. Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
9. У Боба бобы.
Чистоговорки для детей 3-4-5 лет
Звук Б
- Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
- Любят бананы все обезьяны.
- Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
4.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба — Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу — Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!
5.
Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки под окном у бабушки.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
Звук В
- Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!
- У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке.
- Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
4.
У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву — я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.
6.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Звук Г
- Га-га-га у козы рога.
- На горе гогочут гуси.
- У гнома ангина.
- Гу-гу-гу — я гуляю на лугу.
- Га-га-га – зеленые луга.
6.
Га-га-га – у меня болит нога.
Ге-ге-ге — болит палец на ноге.
Ги-ги-ги — снять ботинок помоги.
7.
Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.
Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?
Звук Д
- Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
- Дарья дарит Дине дыни.
- Да-да-да — у меня вода.
- Да-да-да — буду строить города.
- Да-да-да — горяча вода.
- Ды-ды-ды — нет воды.
- Ды-ды-ды- на снегу следы.
- Ду-ду-ду – за водой пойду.
- Ду-ду-ду — я рыбачу на пруду.
- Ду-ду-ду — я по ягоды иду.
- Ду-ду-ду — я по лугу иду.
- Ду-ду-ду — в зоопарк иду.
- До-до-до — там на дереве гнездо.
14.
Да-да-да, да-да-да — не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — Все равно туда пойду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди-Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да — Ой! Холодная вода!
Де-де-де, де-де-де — Вот беда! Вадим, ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды — Только слышно из воды.
Звук Ж
- Жа-жа-жа — убежали два ежа.
- Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
- Хорош пирожок, внутри творожок.
- Жи-жи-жи — под кустом живут ежи.
- Жи-жи-жи – бегут ежи.
- Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
- Жу-жу-жу – помогу ежу.
- Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».
- Женя Жанне удружил: жвачку дважды одолжил.
10.
Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?
Звук З
- Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
- У Зины козлик в корзине.
- Лиза купила Зине корзину в магазине.
- У магазина пьют сок Зоя и Зина.
- У Зины звонок звенит звонко.
- У маленькой Зины зайка спит в корзине.
- За-за-за – вот идет коза.
- За-за-за — вот летает стрекоза.
За-за-за, за-за-за — здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы — мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу — отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за — залезает в сад коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу — привязали мы козу.
Зи-зи-зи,зи-зи-зи — обезьянку привези!
Зя-зя-зя, зя-зя-зя — обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи — раз нельзя, так не вези.
Звук К
- Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
- Ка-ка-ка – бежит река.
- Ко-ко-ко – вижу далеко.
4, Ку-ку-ку – кукушка на суку.
- Ку-ку-ку — взяли дети по совку.
- Ак-ак-ак – у реки рыбак.
- Ук-ук-ук — а в траве сидит паук.
- Ок-ок-ок — на дворе снежок.
- Ки-ки-ки — это кубики.
- Ки-ки-ки — мы гуляли у реки.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки
Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука.
Звук Л
- Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
- Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
- Дед Данила делил дыню.
- Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
- Ла-ла-ла — видишь, кружится юла?
- Лы-лы-лы – новые котлы.
- Лу-лу-лу — купили пилу.
- Ол-ол-ол — начинается футбол.
- Ля-ля-ля – зеленые поля.
- Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, все мы любим тополя.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, но от них в пуху земля.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю, тополя и я люблю.
Звук М
- Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
- Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
- Мама Милу в ванне мыла.
- Ма-ма-ма — на дворе зима.
- Ма-ма-ма — я поймал сома.
- Му-му-му — молоко кому?
- Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.
- Мы-мы-мы — дождались зимы.
- Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Звук Н
- Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
- Няня нянчит Надю с Ниной.
- На-на-на – лампа у окна.
- Ну-ну-ну – саночки тяну.
- Он-он-он – телефон.
- Ан-ан-ан — мне купили барабан.
- Ан-ан-ан — сшила мама сарафан.
- Ин-ин-ин – магазин.
- Ни-ни-ни – звонок, звони.
- Ень-ень-ень – теплый день.
Звук П
- Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
- Петя пилил пилой пень.
- Пекарь пек калачи в печи.
- Оп-оп-оп — землю роет землекоп
- Оп-оп-оп — очень вкусный был сироп
- Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.
- Ап-ап-ап — раздается храп.
- Ип-ип-ип — где-то слышен скрип.
Звук Р
- Ра-ра-ра — во дворе гора.
- Ра-ра-ра — в лес идти пора.
- Ры-ры-ры – летят комары.
- Ры-ры-ры — прокачусь с горы.
- Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
- Ру-ру-ру — взяли дети по ведру.
- Ро-ро-ро – у вороны выпало перо.
- Ар-ар-ар — улетает красный шар.
- Ур-ур-ур – не гоняй кур.
- Рю-рю-рю — на ромашку я смотрю.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.
Звук С
- У Сони сани с горки едут сами.
- Сеня в лесу встретил лису.
- Са-са-са — на траве роса.
- Са-са-са — у меня коса.
- Су-су-су — заплету косу.
- Су-су-су — тихо осенью в лесу.
- Сы-сы-сы — есть лисята у лисы.
- Сы-сы-сы — у меня две косы.
- Со-со-со – у Сони колесо.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Звук T
- Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
- Ту-ту-ту – помоги коту.
- Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
- Ты-ты-ты — у куклы белые банты.
- То-то-то – я иду в пальто.
- От-от-от — летит в небе самолет.
- От-от-от — испугался серый кот.
- Ать-ать-ать – я иду гулять.
- Еть-еть-еть – я буду петь.
- То-то-то – стали мы играть в лото.
Звук Ф
- Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
- У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
- Филипп к печке прилип.
- На фотографии у Фёдора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.
- Фа-фа-фа — в углу стоит софа.
- Аф-аф-аф — в замке живет граф.
- Фе-фе-фе — он живет в Уфе.
- Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.
Звук Х
- Ха-ха-ха — пышный хвост у петуха.
2.Ху-ху-ху – ели мы уху.
- Ух-ух-ух — ходит по двору петух.
- Ух-ух-ух — развалилась башня — бух!
- Их-их-их – ветерок затих.
- Ох-ох-ох – зеленый мох.
- Хи-хи-хи – в поле пели петухи.
- Эх-эх-эх — в скорлупе — орех.
9.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — на обед у нас уха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — дай попробовать ухи.
Хе-хе-хе, хе-хе-хе — соль одна в твоей ухе.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — не хочу такой ухи!
Звук Ц
- Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
- Из колодца вода льется.
- Не велика птица синица, да умница.
- Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
- Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
- Ец-ец-ец — там стоит дворец.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца, ца-ца-цабрысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.
Звук Ч
- Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
- Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
- Чу-чу-чу – я гулять хочу.
- Чу-чу-чу — на скакалке я скачу.
- Чи-чи-чи – красные кирпичи.
- Чо-чо-чо – ох, как горячо!
- Оч-оч-оч — я хочу помочь.
- Шубка овечки греет лучше печки.
- У четырех черепах по четыре черепашонка.
Ча-ча-ча-ча, — на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, — ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу, — я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи, — пламя сдую у свечи.
Звук Ш
- Нашей Маше дали мало каши.
2.
Ша-ша-ша-ша, — наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо, — поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу, — поёт песню малышу.
Ши-ши-ши-ши, — любят песни малыши.
3.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо я пишу уж хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу все, что хочешь, напишу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши «Ешьте кашу»,—напиши.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу это я уж напишу.
Звук Щ
- Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
- Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
- Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
- Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.
- Щу-щу-щу – я тебя ищу.
- Ще-ще-ще – я в плаще.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща — нету свёклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи — приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща — брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи — поедим сначала щи.
Упражнения по развитию речи
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.
Чистогооврки с быстрым проговариванием
- У Сени и Сани сом с усами.
- Сеня в сени сено вез.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
- Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Восьмой кол вбили в частокол.
- Топали да топали, дотопали до тополя.
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- В один, Клим, клин колоти.
- Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.
Чистоговорки с трудными звуками
Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:
- Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
- Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
- Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
- Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
- Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
- Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
- Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
- Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
- Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
- Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
- Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).
Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:
- Жутко жуку жить на суку.
- Ежу на ужин жук нужен.
- У ужа ужата, у ежа – ежата.
- Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
- По двору, по подворью в добром здоровье.
- У нас на подворье погода размокропогодилась.
- Свинья тупорыла весь двор перерыла.
- Летят пичужки через три пустые избушки.
- У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
- Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
- На кочке квочка, квочка на кочке.
- Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
- Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.
- Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.
- Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.
- Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!
С 27.04. по 12.05. 2017 г
В МБДОУ «Прилужский детский сад» проходило итоговое Тестирование уровня развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, развития речи детей
Уважаемые родители!
Поздравляем с успешным прохождением тестирования ваших детей!